Аннотации:
Цель: Оценить значение отдельных компонентов предметной подготовки гимнасток по данным анкетирования тренеров разной квалификации. Материал: Сформированы две группы тренеров различной квалификации (n=40). Первая группа тренеров, стаж работы от 1 до 10 лет (n=20); вторая группа, стаж работы от 11 до 25 лет (n=20). Гимнастки этапа предварительной базовой подготовки. Тренерам предлагалось ответить на 15 вопросов. Результаты: Содержание анкетирования тренеров по художественной гимнастике свидетельствует об актуальности проблемы базовой технической подготовки юных гимнасток, в частности, бросков и ловли предметов. Наиболее трудными упражнениями при обучении и совершенствовании являются броски и ловля мяча, коэффициент конкордации равен W= 0,814. Установлена необходимость разработки и использования новых методик анализа спортивной техники упражнений с мячом, обучения и совершенствования их. Выводы: Базовая техническая подготовка и подготовленность гимнасток к выполнению упражнений с предметами представляют проблему, которая решена недостаточно в теории и практике художественной гимнастики.
Описание:
Андреева, Н. Значение отдельных компонентов предметной подготовки гимнасток по данным анкетирования тренеров разной квалификации / Н. Андреева // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2014. – № 9. – С. 3-10.