Abstract:
Регламентирующим документом процесса физического воспитания учебного заведения является программа. Содержание программ по физическому воспитанию в школах за последние 20 лет обеспечивает только образовательный аспект в решении задач этой учебной дисциплины. Программа обязывает учителя обучать школьников технике элементов таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, футбол и т.п., которые в последние годы не пользуются популярностью у детей.
Использование инновационных видов двигательной активности в уроках физической культуры и внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста позволяет повысить мотивацию к занятиям физическими упражнениями и интерес к состоянию собственного здоровья.
К таким видам двигательной активности для детей, которые можно использовать с целью оздоровления, относятся аэробика, аквааэробика, спортивные танцы, оздоровительный туризм, плавание, рекреационные игры и т.п. Однако методика их использования имеет определенную специфику для детского контингента.
Description:
Давиденко Е. В. Совершенствование содержания программ физического воспитания в начальной школе на основе использования инновационных видов двигательной активности / Е. В. Давиденко, В. П. Семененко // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту : материалы Международной научно-практической конференции (Минск, 8-10 апреля 2009 г.) : в 4 т. / ред. М. Е. Кобринский ; Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, Белорусский государственный университет физической культуры. - Минск : БГУФК, 2009. - Т. 3 : Физическое воспитание и спорт в системе образования как фактор физического и духовного оздоровления нации : научно-педагогическая школа В. Н. Кряжа : в 2 ч., Ч. 2. - С. 72-75.