Олимпизм и олимпийское образование: история, современность, будущее

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Булатова Мария
dc.contributor.author Платонов Владимир
dc.date.accessioned 2020-02-20T11:37:34Z
dc.date.available 2020-02-20T11:37:34Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.udk http://reposit.uni-sport.edu.ua/handle/787878787/2520
dc.description Булатова М. Олимпизм и олимпийское образование: история, современность, будущее / Мария Булатова, Владимир Платонов // Наука в олимпийском спорте. - 2018. - № 4. - С. 4-27. - DOI:10.32652/olympic2018.4_1 uk_UA
dc.description.abstract Изучение Олимпийских игр и олимпийского движения как совокупности явлений и процессов исторического, социально-экономического, политического, образовательного, воспитательного и чисто спортивного характера в их органической взаимосвязи, с учетом достижений и проблем, позитивных и негативных сторон, рисков и перспектив развития. Большинство современных инициатив и образовательных ресурсов, реализуемых в системе современного олимпийского образования, ориентировано лишь на получение общих представлений об Олимпийских играх и олимпийском движении, активную пропаганду идеалов и ценностей философии олимпизма, что на протяжении уже ряда десятилетий характерно для политики МОК и международных олимпийских академий в этой области. Исторически сложившаяся концепция олимпийского образования, характерная для большинства стран, отстает от требований современности, отличается слабым социокультурным содержанием, ограниченной критичностью и приверженностью к эмоциональной риторике, особенно в той части, которая относится к универсализму олимпийских ценностей, претензий на глобальный воспитательный потенциал олимпийского образования. Однако олимпийское движение и Олимпийские игры не нуждаются в искусственной идеализации. Их ценность – в богатейшей истории, яркой современности, многообразии и популярности, сложностях и противоречиях, многочисленных взаимосвязях с политикой и экономикой, культурой и искусством, образованием и воспитанием. Разностороннее и объективное рассмотрение и изучение различных сторон олимпийского движения и, прежде всего, Олимпийских игр, с учетом всех сильных и слабых сторон, достижений и проблем, слабостей и недостатков никак не может отрицательно сказаться на популярности и значимости этого явления, в том числе как объекта олимпийского образования. Напротив, идеализация олимпийского спорта и Олимпийских игр, выдающихся атлетов и их роли в образовательном и воспитательном процессах, игнорирование проблем, сложностей, противоречий, негативных явлений и факторов риска являются прямым путем к обесцениванию олимпийского образования, к скептицизму в отношении его возможностей и значения. uk_UA
dc.language.iso ru_RU uk_UA
dc.publisher Наука в олимпийском спорте uk_UA
dc.subject олимпизм uk_UA
dc.subject олимпийское образование uk_UA
dc.subject олимпийское движение uk_UA
dc.subject гуманизм uk_UA
dc.subject воспитание uk_UA
dc.title Олимпизм и олимпийское образование: история, современность, будущее uk_UA
dc.title.alternative Оlympism and the Olympic education: history, modernity, future uk_UA
dc.type Article uk_UA


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу