Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Булатова Мария | |
dc.contributor.author | Платонов Владимир | |
dc.date.accessioned | 2020-02-20T11:37:34Z | |
dc.date.available | 2020-02-20T11:37:34Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.udk | http://reposit.uni-sport.edu.ua/handle/787878787/2520 | |
dc.description | Булатова М. Олимпизм и олимпийское образование: история, современность, будущее / Мария Булатова, Владимир Платонов // Наука в олимпийском спорте. - 2018. - № 4. - С. 4-27. - DOI:10.32652/olympic2018.4_1 | uk_UA |
dc.description.abstract | Изучение Олимпийских игр и олимпийского движения как совокупности явлений и процессов исторического, социально-экономического, политического, образовательного, воспитательного и чисто спортивного характера в их органической взаимосвязи, с учетом достижений и проблем, позитивных и негативных сторон, рисков и перспектив развития. Большинство современных инициатив и образовательных ресурсов, реализуемых в системе современного олимпийского образования, ориентировано лишь на получение общих представлений об Олимпийских играх и олимпийском движении, активную пропаганду идеалов и ценностей философии олимпизма, что на протяжении уже ряда десятилетий характерно для политики МОК и международных олимпийских академий в этой области. Исторически сложившаяся концепция олимпийского образования, характерная для большинства стран, отстает от требований современности, отличается слабым социокультурным содержанием, ограниченной критичностью и приверженностью к эмоциональной риторике, особенно в той части, которая относится к универсализму олимпийских ценностей, претензий на глобальный воспитательный потенциал олимпийского образования. Однако олимпийское движение и Олимпийские игры не нуждаются в искусственной идеализации. Их ценность – в богатейшей истории, яркой современности, многообразии и популярности, сложностях и противоречиях, многочисленных взаимосвязях с политикой и экономикой, культурой и искусством, образованием и воспитанием. Разностороннее и объективное рассмотрение и изучение различных сторон олимпийского движения и, прежде всего, Олимпийских игр, с учетом всех сильных и слабых сторон, достижений и проблем, слабостей и недостатков никак не может отрицательно сказаться на популярности и значимости этого явления, в том числе как объекта олимпийского образования. Напротив, идеализация олимпийского спорта и Олимпийских игр, выдающихся атлетов и их роли в образовательном и воспитательном процессах, игнорирование проблем, сложностей, противоречий, негативных явлений и факторов риска являются прямым путем к обесцениванию олимпийского образования, к скептицизму в отношении его возможностей и значения. | uk_UA |
dc.language.iso | ru_RU | uk_UA |
dc.publisher | Наука в олимпийском спорте | uk_UA |
dc.subject | олимпизм | uk_UA |
dc.subject | олимпийское образование | uk_UA |
dc.subject | олимпийское движение | uk_UA |
dc.subject | гуманизм | uk_UA |
dc.subject | воспитание | uk_UA |
dc.title | Олимпизм и олимпийское образование: история, современность, будущее | uk_UA |
dc.title.alternative | Оlympism and the Olympic education: history, modernity, future | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |