Концептуальные подходы к разрешению противоречия между тренировочной и соревновательной деятельностью в детско-юношеском футболе

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Ніколаєнко В. В.
dc.date.accessioned 2018-02-27T13:56:29Z
dc.date.available 2018-02-27T13:56:29Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.udk http://reposit.uni-sport.edu.ua/handle/787878787/431
dc.description Ніколаєнко В. В. Концептуальные подходы к разрешению противоречия между тренировочной и соревновательной деятельностью в детско-юношеском футболе / В. В. Ніколаєнко // Науковий часопис НПУ імені М. П. Драгоманова. Серія 15. Наук.-пед. проблеми фіз. культури (фізична культура і спорт). – К. : Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2014. – Вип. 4 (47). – С. 104–116. uk_UA
dc.description.abstract Анализ научных данных в области теории и методики подготовки юных футболистов, свидетельствует о наличии большого объема как теоретического, так и экспериментального материала. Вместе с тем, сохраняются противоречия между тренировочной и соревновательной деятельностью, отличия в уровне спортивного мастерства между отечественными и зарубежными футболистами, свидетельствующими о различных подходах к формированию эффективной системы многолетней подготовки спортсменов в Украине и странах Западной Европы. Эти различия обусловлены целями, задачами, формами организации тренировочного процесса и соревновательной практики, кадровым потенциалом, а также стратегией подготовки футболистов. Цель – осуществить сравнительный анализ научных подходов к разрешению противоречия между тренировочной и соревновательной деятельностью в системе многолетней подготовки юных футболистов. Охарактеризованы системы многолетней подготовки юных футболистов в Украине и за рубежом. Произведен анализ диссертационных работ, программно-нормативных документов и учебных программ стран Восточной Европы и ведущих западноевропейских футбольных команд и федераций. Проанализирована соревновательная практика юных футболистов Украины на этапах многолетнего совершенствования. Установлено, что основной целью деятельности украинских тренеров детско-юношеских футбольных команд является текущий результат, а не качество и эффективность тренировочного процесса направленного на индивидуальное развитие и подготовку креативного игрока. Определена необходимость внесения изменений в отечественную систему многолетней подготовки, практику проведения детско-юношеских соревнований, педагогические подходы к управлению спортивной деятельностью юных футболистов и оценку эффективности работы детских тренеров. Полученные результаты исследований будут положены в основу разработки учебной программы и методического руководства для тренеров спортивных школ, клубов и академий по футболу. Аналіз наукових даних у галузі теорії і методики підготовки юних футболістів, свідчить про наявність великого обсягу як теоретичного, так і експериментального матеріалу. Разом з тим, зберігаються суперечності між тренувальної та змагальної діяльністю, відмінності в рівні спортивної майстерності між вітчизняними та зарубіжними футболістами, що свідчать про різні підходи до формування ефективної системи багаторічної підготовки спортсменів в Україні та країнах Західної Європи. Ці відмінності обумовлені цілями, завданнями, формами організації тренувального процесу та змагальної практики, кадровим потенціалом, а також стратегією підготовки футболістів. Мета - здійснити порівняльний аналіз наукових підходів до розв'язання суперечності між тренувальною та змагальною діяльністю в системі багаторічної підготовки юних футболістів. Охарактеризовано системи багаторічної підготовки юних футболістів в Україні та за кордоном. Зроблено аналіз дисертаційних робіт, програмно-нормативних документів і навчальних програм країн Східної Європи та провідних західноєвропейських футбольних команд та федерацій. Проаналізовано змагальна практика юних футболістів України на етапах багаторічного вдосконалення. Встановлено, що основною метою діяльності українських тренерів дитячо-юнацьких футбольних команд є поточний результат, а не якість і ефективність тренувального процесу спрямованого на індивідуальний розвиток і підготовку креативного гравця. Визначено необхідність внесення змін у вітчизняну систему багаторічної підготовки, практику проведення дитячо-юнацьких змагань, педагогічні підходи до управління спортивною діяльністю юних футболістів та оцінку ефективності роботи дитячих тренерів. Отримані результати досліджень будуть покладені в основу розробки навчальної програми та методичного керівництва для тренерів спортивних шкіл, клубів та академій з футболу. uk_UA
dc.language.iso ru_RU uk_UA
dc.publisher Науковий часопис НПУ імені М. П. Драгоманова uk_UA
dc.subject многолетняя подготовка футболистов uk_UA
dc.subject организация uk_UA
dc.subject соревновательная деятельность uk_UA
dc.subject тренировочная деятельность uk_UA
dc.subject педагогическое мастерство тренера uk_UA
dc.subject оценка деятельности тренера uk_UA
dc.title Концептуальные подходы к разрешению противоречия между тренировочной и соревновательной деятельностью в детско-юношеском футболе uk_UA
dc.type Article uk_UA


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись