dc.description.abstract |
Сегодня Украина, как и многие другие независимые государства, серьёзно озабочена неотложными вопросами сокращения вооруженных сил, военной реформы, демократических изменений. Демократизация сторон общественной жизни, желание создать компактные, отвечающим современным требованиям, Вооруженные силы, требуют формирование иного "человеческого материала". Эффективность любых вооруженных сил зависит от личного состава больше, чем от вооружения, тактики или организации. В долгосрочном плане именно в подготовку офицерских кадров следует вкладывать средства и усилия для созданных основ современной армии, которую стремится построит Украина.
Научно-техническая революция в военном деле по особому поставила проблему взаимодействия человека и техники. Неизмеримо возросло значение мотивации и специальных психофизиологических качеств, в значительной степени определяющие надежность операторов, эффективность их деятельности в экстремальных условиях.
Обычный уровень психофизиологических качеств организма человека перестал в достаточной мере удовлетворять требования научно-технического прогресса, что выражается в сложности овладения профессией, большом количестве ошибочных действий операторов в экстремальных условиях деятельности, недостаточном уровне адаптационных возможностей организма к воздействию отрицательных факторов деятельности, раннему снижению эффективности военно-профессиональной деятельности.
Поскольку психофизиологическая подготовка оператора представляет собой педагогический процесс с конечной целью - формирование высокой надежности человека при взаимодействии с техникой в экстремальных условиях, то, видимо, организация такого процесса определенным образом соотносится с педагогическими процессами, выполняющие другие задачи, но однозначно относящиеся к единственному объекту воздействия - человеку. Практика показывает, что неупорядоченность в достижении частных целей различных программ обучения иногда идет вразрез с пропускной способностью и адаптационными возможностями человека.
Анализ физической подготовки курсантов, проводимый многими исследователями, показывает, что наряду с вполне отлаженной системой физического воспитания существуют негативные моменты, которые исключает ее из числа наиболее мощных средств психофизиологической подготовки курсантов.
Одним из возможный путей устранения этого недостатка является оптимизация действующей системы физической подготовки с целью повышения эффективности ее целевой и этапной направленности. |
uk_UA |