Короткий опис(реферат):
Практика свидетельствует о том, что в деятельности тренеров детско-юношеских футбольных команд превалирует групповая форма обучения, основанная на календарно-среднегрупповой оценке, а не учете индивидуальных закономерностей развития юных талантов. Ориентация на "усредненного" занимающегося при дозировании объема и интенсивности тренировочных нагрузок неизбежно снижает эффективность учебно-тренировочного процесса, приводит к возникновению факторов риска для здоровья ребенка. Цель исследования - обоснование подходов к реализации основных положений теории спортивной индивидуализации в практике рационального построения многолетней подготовки футболистов. Анализ литературы позволил определить наиболее значимые индивидуально-типологические особенности детского организма, учет которых позволит осуществить индивидуально-дифференцированный подход в процессе многолетней подготовки футболистов. Определена необходимость внесения изменений в практику управления спортивной деятельности юных футболистов, а именно перехода от унифицированного подхода к индивидуально-дифференциальной системе построения тренировки.
Бібліографічний опис:
Николаенко В. В. Индивидуально-дифференцирцированный подход к тренировочному процессу на этапах многолетней подготовки футболистов / В. В. Николаенко // / Науковий часопис НПУ ім. М. П. Драгоманова. Серія 15. Науково-педагогічні проблеми фізичної культури (фізична культура і спорт) : зб. наук. пр. / за ред. Г. М. Арзютова. – К. : Вид-во. НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. - Вип. 5(48). - С. 95-104.