Дидактические особенности проведения тренировочных занятий со спортсменами с отклонениями умственного развития

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Гончаренко Е. В.
dc.date.accessioned 2018-02-18T20:11:16Z
dc.date.available 2018-02-18T20:11:16Z
dc.date.issued 2011
dc.identifier.other 796.071.5:616.899.3
dc.identifier.udk http://reposit.uni-sport.edu.ua/handle/787878787/375
dc.description Гончаренко Е. В. Дидактические особенности проведения тренировочных занятий со спортсменами с отклонениями умственного развития : автореф. дис. … канд. наук по физ. воспитанию и спорту : 24.00.01 / Е. В. Гончаренко ; НУФВСУ. – Киев, 2011. – 22 с. uk_UA
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблеме повышения эффективности проведения тренировочных занятий со спортсменами с отклонениями умственного развития путем разработки условий реализации дидактических особенностей. Анализ специальной научно-методической литературы, а также обобщение опыта ведущих специалистов по проблеме подготовки спортсменов по программам Специальных Олимпиад позволил выявить отсутствие сведений об условиях реализации дидактических принципов и положений при проведении тренировочных занятий с соответствующим контингентом. Научная новизна работы заключается в определении условий реализации дидактических особенностей при проведении тренировочных занятий со спортсменами Специальной Олимпиады, обусловленные степенью интеллектуального отклонения, физическими недостатками, возрастными особенностями. Уровень физического развития и подготовленности спортсменов определялся по волонтерской программе «ФАНфитнес». Были определены индивидуальные возможности спортсменов с целью предоставления их тренерам, родителям качественных рекомендаций, направленных на повышение эффективности обучения, развитие физических качеств, коррекцию нарушений, оптимизацию нагрузок на тренировочных занятиях, создание условий для ускорения процесса социальной интеграции. Содержательная направленность тренировочных занятий, в первую очередь, обусловлена философией, целью и задачами международного движения Специальные Олимпиады. В результате проведенных исследований выделены основные направления тренировочных занятий: педагогическое, спортивное, коррекционное, социальное. Каждое из них позволяет решать конкретные задачи, однако достижение положительных результатов возможно лишь при комплексной реализации указанных направлений в тренировочных занятиях. Определены условия реализации групп принципов, на которых базируется проведение тренировочных занятий со спортсменами Специальных Олимпиад. Реализация общеметодических принципов заключается в стимуляции индивидуальной активности спортсменов, последовательном и замедленном изучении физических упражнений; повышенной значимости повторения и закрепления ранее изучаемых физических упражнений; учете уровня актуального развития и «зоны ближайшего развития». Коррекционная составляющая не должна рассматриваться как добавление к заданиям тренировочных занятий, а должна быть соединена с ними. Тренировочные занятия необходимо проводить с использованием имеющихся функций организма спортсменов. uk_UA
dc.language.iso ru_RU uk_UA
dc.publisher НУФВСУ uk_UA
dc.subject спортсмены с отклонениями умственного развития uk_UA
dc.subject дидактика uk_UA
dc.subject Специальные Олимпиады uk_UA
dc.title Дидактические особенности проведения тренировочных занятий со спортсменами с отклонениями умственного развития uk_UA
dc.type Other uk_UA


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу