Короткий опис(реферат):
Прослежена динамика изменений функциональных показателей и качества жизни, связанного со здоровьем, подростков 12-15 лет с первичным ожирением в процессе применения разработанной нами технологии физической реабилитации.
Разработанная технология основывалась на применении базовых и вариативных компонентов физической реабилитации и элементов комплексной терапии: кинезотерапии; массажа; естественных и искусственных факторов природы;
механотерапии; диетотерапии; ортопедических средств, и предусматривала поэтапное внедрение реабилитационных мероприятий по трем двигательным режимам: щадящий, щадяще-тренирующий и тренировочный. В процессе исследований, с помощью методов исследования (лабораторная диагностика, анкетирование, метод функциональной биоимпедансной диагностики состава тела
BC-418MA TANITA, определение АД, измерение вариабельности сердечного ритма, денситометрия, компьютерная фотометрия, миотонометрия, методы математической статистики) у подростков двух групп (основная группа n = 34 – подростки, занимающиеся по разработанной нами технологии физической реабилитации; контрольная группа, n = 34 –подростки, занимающиеся по стандартной программе физической реабилитации) были оценены: показатели компонентного
состава массы тела, адаптационных механизмов нейровегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы по данным анализа структуры сердечного ритма, параметры артериального давления, количественные характеристики стопы, упруго-
вязкие свойства мышц нижних конечностей и показатели качества жизни подростков с ожирением. Полученные данные позволили провести анализ исследуемых показателей в процессе проведения реабилитационных мероприятий, направленных
на их коррекцию, и установить статистические достоверные преимущества разработанной нами технологии физической реабилитации.
Бібліографічний опис:
Жарова, И. Эффективность технологии физической реабилитации подростков с первичным экзогенно-конституциональным ожирением / Ирина Жарова // Науковий часопис НПУ імені МП Драгоманова. Серія 15: Науково-педагогічні проблеми фізичної культури (фізична культура і спорт). - 2015. - № 11. - С. 61-65.